СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ — исполнитель роли доктора.
О Балабанове:
- Балабанов — уникальный режиссер. Мы знаем его по «Замку», «Трофиму» — обожаю этот фильм; были еще картины «Про уродов и людей», «Брат» и «Брат-2″, «Война», «Жмурки» — очень необычный фильм для Балабанова, он впервые работал в жанре черной комедии; и вот теперь он снял мелодраму — опять-таки, новый для него жанр. Знаете, вот это умение менять жанр, пробовать новое, — качество очень талантливого человека и талантливого режиссера, который не боится экспериментировать, не боится идти в новом направлении.
О сценарии:
- На этот раз сценарий написал не Алексей, хотя обычно Балабанов снимает только по своим сценариям. Замысел «Про уродов и людей», например, родился у него тогда, когда он просматривал фотографии начала ХХ века, «Брата» он снял, увидев Сергея Бодрова… А вот «Жмурки» и «Мне не больно» он снимал по чужим сценариям. Что-то значит, задело Лешу в сценарии Валерия Мнацаканова, раз он решил снимать эту картину. Мне очень нравится название фильма — «Мне не больно». Бывает такой период в жизни, такой момент прожитого — прожитой боли, сильной боли, когда наступает такое состояние — и ты себе говоришь: «мне не больно…» Ты побеждаешь самого себя, свои переживания, свою боль. Это, наверное, высшая степень свободы…
О кастинге:
- Когда я прочитал эту историю, мне показалось, что мой герой — доктор — совсем на меня не похож; ни внешне, ни внутренне. Он казался мне старше, мудрее, опытнее, выше… Я представлял его таким могучим человеком, и когда я сказал Балабанову о своих сомнениях, он ответил: «Ты и во втором «Брате» сначала не хотел сниматься». Действительно, я говорил тогда Леше: «Ну, там же небольшая роль, всего одна сцена», Балабанов отвечал: «Но ее же сыграть еще нужно»… Я согласился и не жалею. Своим режиссерам не отказывают, тем более таким режиссерам, как Балабанов. Помнится, у Никиты Михалкова как-то на одной из пресс-конференций спросили: «Почему вы согласились сниматься в «Жмурках»? Никита Сергеевич ответил: «Таким режиссерам, как Балабанов, не отказывают».
С Лешей вообще очень интересно работать. Он назначает актеров на роли еще в момент написания сценария или же, как это было в случае со сценарием «Мне не больно», в момент доработки сценария. Когда я начал сниматься, вспоминал своих нескольких знакомых докторов. Специально встречался с ними, смотрел, как они общаются, как принимают пациентов. Но я им не говорил, что мне предстоит играть доктора, просто наблюдал.
О своем герое:
- Мой доктор пьет горькую. Почему? Может быть, потому что жизнь не удалась. Личная. Вообще, как правило (точнее, так бывает), что у хороших людей личная жизнь не складывается. А может, он пьет и не из-за этого… Может, из-за того, что он теряет близкого человека, и ничего не может изменить, хотя сделал он все возможное… На самом деле в этом фильме всем больно: и моему герою — доктору, который не в силах ничего изменить, и его жене, которая видит, что происходит с ее мужем и жалеет его, и главной героине — Тате, которая на самом деле самая сильная из всех героев. Мой доктор говорит «Она храбрая девочка» ее друзьям, которым лишь предстоит пережить боль потери близкого человека.