РЕНАТА ЛИТВИНОВА — исполнительница главной женской роли — роли Таты.
О Балабанове:
- Меня заинтересовал этот проект в первую очередь не из-за сценария, а из-за имени режиссера. Балабанов — один из самых замечательных режиссеров на нашем пространстве. Если бы не он и Сергей Сельянов, я бы, конечно, не углубляла свой актерский путь. Я не люблю быть актрисой. Когда сейчас у меня берут интервью по поводу этой картины, все журналисты начинают разговор словами: «Рената, это ваш второй фильм с Балабановым, ведь были еще «Жмурки». Смешно. Все так серьезно относятся к моей роли в «Жмурках», а я там появлялась всего секунды на четыре. Это была такая дружеская поддержка с моей стороны. Леша попросил меня сняться в роли официантки, и я не могла ответить отказом. Конечно, мне давно хотелось поработать с Лешей, мы давно знакомы, он мне интересен как режиссер, и в итоге случился этот проект. Не могу сказать, что Балабанов так хотел поработать со мной и что он именно под меня искал проект. Я ничего не знаю об этом. Думаю, что Леша просто решил, что я идеально подхожу для роли Таты. И в данном случае, я иду за режиссером. Мне кажется, он захотел сделать что-то новое. Не циничное. Не брутальное. Совсем на себя непохожее.
О сценарии:
- Сейчас так много плохих сценариев — профессионального шлака, читаешь в ужасе, а потом видишь, как по этим сценариям снимают какие-то сериалы. Пытаются как-то оживить этот страшный текст. Здесь нормальный сценарий, в котором есть та самая четкая структура, на которой можно построить хороший фильм. Я, например, когда запустилась со своей картиной, только потом поняла, что это было безумие запускаться впервые с такой сложной историей. У Леши очень простая история. Это просто история о любви, очень нетипичная для Балабанова — человека, который снимал «Брата», «Войну». Очень грустная. Пронзительная. Думаю, что у Леши получится очень хорошая картина.
О роли:
- Мне кажется, что Тата очень многое про себя сочиняет. Говорит, что провинциалка, хотя совсем не похожа на девушку из провинции, что родилась в каком-то городе с немыслимым названием. Но она может говорить о себе что угодно, но все равно никто не узнает о ней никакой правды. Она абсолютно загадочна. Если вы хотите провести параллели, то мне хотелось бы вспомнить Манон Леско, только Тата более уязвимая: Вообще эту историю написал мужчина и снимает мужчина. И Леша, мне кажется, снимает какую-то мечту о женщине. Это его мечта о какой-то идеальной женщине. Вообще, этот фильм — мечта мужчины о женщине.
О любви:
- Моя героиня находится в таком состоянии, что любит последний раз. Я всегда играю любовь во всех своих фильмах: Если человек родился, был послан на эту оболочку, прожил жизнь и ни разу не полюбил, то, значит, его жизнь прошла бесследно.
О Никите Михалкове:
- Он очень большой артист. Очень профессиональный. Очень точный. С ним легко работать. Я не могу никого из молодого поколения артистов поставить рядом с ним.
О гриме:
- Балабанов мне придумал необычный грим. Рыжий парик, тонкие брови, которых почти нет… «Зачем тебе это?» — говорю. Отвечает: «А так интересней». Он меня искажает в сторону какой-то своей мечты. Леша, как всякий нормальный режиссер, работает на сопротивлении — ах, ты такая? Такая ты мне не нужна. К такой тебе привыкли… А я не сопротивляюсь, это бессмысленно.
Об Александре Яценко:
- Он поразительно похож на Балабанова, особенно в некоторых ракурсах, и внешне и психофизически.
Об эротических сценах:
- Мы избежали постельных сцен в нашем фильме. В российских фильмах эротика деструктивна. Балабанов сказал мне перед съемками: «Ты всегда в чужих фильмах целуешься, но видно, что ты не целуешь». Думаю, ничего себе он сказал… Знаете, о любви хорошее кино может снять только человек, который любил. Не влюблялся, а любил. А любить можно раз. Два. Три.
На заметку. Если вы не покупаете и не выписываете газеты, и постоянно не знаете, что, когда и на каком канале смотреть, то вам помогут электронные издания. tv.nur.kz, не совсем издание, но всё же приятный и понятный сайт на котором можно узнать рассписание передач, на различные телеканалы не только на сегодня, но и на неделю вперёд.